Поиск по этому блогу

вторник, 17 января 2012 г.

Про "Записные книжки" АПЧ.

     Вот я прямо благодарна некоторым читателям, что начинают порой меня "пинать"...
Конечно, я была на "Записных книжках" у Женовача, и доложу я вам, было совешенно необыкновенно.

     Театр начинается с вешалки дурацкая, избитая фраза, а у Женовача с настоящего живого оркестра в холле... уже чудесно и необычно правда ?! ;-)  Настраивает на такой лирично-задумчивый лад, музыка обволакивает и как-то 'приподнимает' вас по-человечески. Для тех кто не был в СТИ, пространство у них организованно совершенно чудесно-камерно-уютнейшим образом, чувствуется всюду любовь и все так продумано, и пронизано уважением к своему дорогому зрителю. Проходим гардероб, начинается зона отдыха он же холл и буфет. Зритель может переместиться за общий- длиннющий-деревянный стол с каким-нибудь чудесным аперитивом, типа гранатового сидра или же березового сока (вкус из детства), десертом их собственного изготовления, оглядеться, пообщаться, опять же все это под чудесную старинную и  живую музыку. Эх, достать бы картинки, но очень постараюсь это сделать в др.раз :-)))

     С третьим звонком и легким сердцем, поднимаемся по лестнице на второй этаж и попадаем в зрительный зал и... Начинается снова необычное, все Актеры уже уютненько расположились опять же за длиннющим деревянным столом, и я больше того скажу, уже трапезничают и размеренно ведут беседы. После значительной мхатовской паузы, в зале реплики: ну щас поедят, начинается спектакль-банкет ( Iя часть мерлехлюндии) у Актера Тигрова - юбилей!

     И все кто находится за столом его гости (он же А.Вертков), а их 21 персона (в спектакле задействована почти вся труппа студии) начинают его поздравлять, активно выпивать, выкрикивать тосты, смех-шум-гам, слышится ЩАСТЬЯ-ЩАСТЬЯ-ЩАСТЬЯ!!!!!!!!-( это одна эмансипированная Дама), группки гостей удаляются потанцевать, возвращаются снова к столу, а там не смолкают беседы и все точно по-чеховски. И смех, и слёзы, и любовь!!! Дама-Драма выпивает водочки с мужчиной из зала, закусывая домашней капусткой. Iое действо, в таком духе, пролетает на одном дыхании и заканчивается призывом Барышни со сцены: " Ах как хорошо, но хочется мороженого - пойдемте есть мороженое!" И Актеры через зрительный зал, покидают сцену и отправлются? -  прааавильно в тот самый буфет...

     Зритель, который в антракте решает сэкономить на буфете, теряет многое, я бы даже сказала нить спектакля! А мы спускаемся в буфет, и ... Дама-Драма (героиня из спектакля) в одиночестве расположилась с креманкой мороженого прямо на ступеньках и нам приходиться ее обходить, а она лукаво нас оглядывает и улыбается. И ,о чудо!, всё веселье со сцены теперь переместилось сюда, в холл, снова играет оркестрик,  все Актеры в полном составе стоят группками, пьют, едят, проносятся в танце парами и атмосфера такая ще-мя-ща-я, такая по-чеховски пронзительная и в самом деле, нас угощают настоящим домашним ванильным мороженым - ну не чудесно ли, скажИте !? :-)

     Во II-м действии градус идет по нарастающей и апогей вечеринки, кто-то из гостей уже в хомуты, причем как женского, так и мужеского пола. Ну  а если серьезно, совсем серьезно, то в основу спектакля легли "Записные книжки" Антона Павловича, это единственная книга, которую он писал,  не думая что пишет книгу. И это одна из самых тихих книг, которые были когда-либо написаны. Просветы между записями - как паузы, наполненные неслышной работой мысли.(c)
     Сам Женовач о спектакле:  «Известно, что у Чехова почти не сохранилось черновиков, потому что он использовал записные книжки как свод мотивов, из которых смогут произрасти его будущие произведения. Это и забавные фамилии, и сконцентрированные в нескольких предложениях сюжеты, образы, диалоги, парадоксальные ситуации, просто размышления о жизни, которые никак не организованы. Это мысли без начала и конца, они как будто растворяются в воздухе, они как будто ищут свой дом, пристанище, это мысли в поисках своего произведения. В записных книжках он собирал материал только для памяти, фиксировал образную суть, которая потом поможет ассоциативно вспомнить и написать целое произведение Записные книжки – это знакомый незнакомый Чехов. Наш спектакль - это попытка объясниться в любви тому, что для Антона Павловича было святая святых, что он никому не показывал». 
     Лучше и не скажешь... мы покидали этот дом с легким чувством грусти и все еще воспроизводя реплики услышанные этим вечером со сцены, - "Женщинам легче даются языки, потому что у них пустого места в голове больше!" Мда, и Смех, и Слезы, и Любовь - было ВСЁ :-)


2 комментария: