Поиск по этому блогу

четверг, 11 ноября 2010 г.

Ну очень громкая премьера. :-)

     Свой новый сезон Большой театр открыл мировой премьерой балета "А дальше - тысячелетие покоя". Creation 2010" в постановке выдающегося современного французского хореографа Анжелена Прельжокажа. Проект проходит, опять же, в рамках  перекрестного года Франции в России и России во Франции.

     "Предыстория" этого балета началась еще в 2007 г. – именно тогда Анжелен Прельжокаж приезжал в Москву, чтобы отобрать несколько танцовщиков для участия в одной из его постановок. Но артисты Большого произвели на хореографа такое сильное впечатление, что он предложил поставить для них новый балет. И в 2009 г. хореограф снова вернулся в Москву – уже для того, чтобы отобрать танцовщиков для новой постановки.
     В этом балете Анжелен Прельжокаж снова обращается к библейской теме – как и в своем знаменитом "Благовещении". Но на сей раз за основу взято "Откровение Иоанна Богослова". При этом хореограф предупреждает, что искать здесь образы, прямо иллюстрирующие текст, не стоит – его интересует сама идея открытия скрытого, поднятия завесы, "срывания покровов" ("апокалипсис" по-гречески буквально "срывать покров"). Поэтому речь в балете пойдет, скорее, о том, что скрывается в человеческой душе.
     Вместе с хореографом над постановкой работают одни из самых интересных представителей актуального искусства на сегодняшний день.
     Автор музыки к балету – "отец французской электроники" Лоран Гарнье, широко известный публике всего мира, и московской в том числе – правда, публике скорее клубной, нежели театральной. Тем не менее, музыкант уже давно и успешно шагнул за рамки ди-джейской профессии. Так что это не первая работа г-на Гарнье в музыкальном театре – он уже писал музыку к балетам Анжелена Прельжокажа и Мари-Клода Пьетрагаллы.
     А вот автор сценографии спектакля – индийский художник Субодх Гупта – в этом качестве дебютирует. Но при освоении нового для себя пространства художнику удалось сохранить свой почерк – зрители увидят на сцене столь близкую ему "металлическую стихию" ("конек" Субодха Гупты - скульптуры и инсталляции из нержавеющей стали).
     Для автора костюмов – известного кутюрье Игоря Чапурина – это уже пятая работа в Большом театре (до этого он "одел" персонажей балетов "Предзнаменования", "Игра в карты", "Класс-концерт" и оперетты "Летучая мышь"). 
В балете участвуют 10 танцовщиков Большого театра и 11 – из труппы Прельжокажа.
 
 
Мечтаю увидеть воочию, и , как Вам такая громкая премьера!?
Источник: http://bolshoi.ru/

8 комментариев:

  1. Крутая премьера!!!
    Признаться, не ожидала такого от Большого;)
    Все лаконично, гармоничны сценические костюмы
    артистов, плюс качественный модерн. Короче, все совпало. Здорово:)))

    ОтветитьУдалить
  2. Отличное видео. создает впечатление.Костюмы понравились.Чапурин - Умница!Я конечно вполух слышала про премьерный спектакль, а ты так подробно нам рассказала, спасип.
    И когда в Большой!?:)

    ОтветитьУдалить
  3. Леночек, думается мне что у тебя с билетами в Большой дела обстоят лучше ;-) А вообще, насколько я знаю, труппа сейчас бороздит просторы Европы... и когда это будет снова в Мск, пока вопрос риторический. Ждем-с:-)

    ОтветитьУдалить
  4. оооо... если он весь так выдержан... обалденно. они у нас на следующей неделе.

    ОтветитьУдалить
  5. ну как "у нас", два часа по магистрали :( :)

    ОтветитьУдалить
  6. девочки, я не совсем поняла балет. кто сходит-обьясните пожалуста, чтож я такое посмотрела. несомненно есть эстетически красивые моменты, но общее впечатление сложилось: страдали все очень и сношались часто :))). музыка временами индустриальное техно ( т.е. взрослое покаление даже затыкало уши). в обещанное состояние транса не впала :) был аншлаг. после балета, несколько "вьехавщих в тему" кричали браво, масса с очумелым выражением лица (т.е. без улыбок) стремилась в гардероб.

    ОтветитьУдалить
  7. Большое спасибо за любопытную рецензию, что называется 'с пылу с жару':-) Ну а мы продолжаем 'держать руку на пульсе' ;-)

    ОтветитьУдалить