Поиск по этому блогу

воскресенье, 5 сентября 2010 г.

И снова осень, а значит- берет :-)

 
     Для меня одним из главных аксессуаров осени всегда был и остается берет. Вот на днях опять не удержалась и купила в свою коллекцию очередной - кирпичного цвета :-) Береты в моей семье всегда любили и носили, причем как женская, так и мужская ее часть ... ребенком меня особенно впечатлял берет на папе, помнится у него была отличная шерстяная парка на осень в шотландскую клетку, современным языком выражаясь это был Даффлкот, карманы на кнопочках  - в общем вещь! И носил он ее с беретом, маленькой девочкой мне нравилось идти с таким папой:-) Даже просматривая детские фото моего брата я обратила внимание, что маленьким мальчиком он, тоже, носил беретик с помпоном - так забавно:-) У мамы же был роскошный бархатный берет, как раз на жестком бортике, по-моему, глубокого изумрудного цвета и носила она его с плащами, ну а моя модница-бабуля имела великое множество беретиков из шерсти разных оттенков, и , это всегда выглядело интеллигентно и благородно. Я же, уже будучи подростком, носила одна единственная, из девочек в классе, опять же берет!:-)
     Но в данном посте, мне все же хотелось бы обратиться к исторической справке, вернее истории происхождения этого модного предмета. Думаю, что ни для кого не секрет, что Берет имеет французские корни (происхождение — французское слово beret) и традиционно ассоциируется у нас с Францией. Берет представляет собой головной убор округлой формы с плоской поверхностью.
       Изначально береты, сшитые из шерсти, использовались крестьянами из области Франции, которая граничит с севером Испании.
      Популяризация же берета постепенно началась в эпоху Средневековья. В те времена его форма больше напоминала четырехугольник. Такой квадратный "блин" носили священнослужители. Круглым и светским берет стал в начале XVI века в Италии. В отличие от солидного берета с небольшими полями, изящная шапочка гондольера с небольшим пером сбоку придавала итальянским мужчинам модный моложавый вид. Ну а скромные испанцы обоих полов предпочитали отделанный тесьмой или перьями миниатюрный вариант с узкими полями. Немцы в 90-х годах XV века носили берет с отогнутыми сзади полями.

     В это же время во Франции берет представлял собой большой отрез бархата или шелка, сосборенный по краю и нашитый на жесткий бортик. Его украшали вышивкой, жемчужными нитями, страусиными перьями, а также пряжками, брошами и шпильками с драгоценными камнями. Носить его могли как женщины, так и мужчины.

     Мода на берет вернулась в XVIII веке, в эпоху романтизма. Большой, мягкий берет был особенно популярен в среде художников.
Титус в красном берете. Рембрандт.
Скульптор, Огюст Роден

 Клод Моне. Автопортрет в собственной мастерской.

     В России он приобрел популярность в начале XIX века, чуть позже став неотъемлемой частью парадного туалета. Нельзя не упомянуть о берете как о головном уборе военных. Тут главным отличием является цвет. В Греции, Турции и Люксембурге береты вооруженных сил – трех цветов, в Бельгии – семи, в Англии – девяти. Но рекорд принадлежит Израилю – здесь насчитывается 13 оттенков беретов. Думаю, что не каждый магазин может блеснуть таким разнообразием ;-)

 


     Нам же остается насладиться приходом осени и менять береты как перчатки. К чему я Вас, собственно, и призываю. Главное к этому аксессуару еще иметь характерный профиль ;-) А вообще берет это всегда модная классика способная освежить любой образ и даже внести "перчинку" в него:-)

5 комментариев:

  1. Фото все обалденные, отличный пост с интересной историей. Берет это вообще всегда шикарно!!! Понравилась твоя история с нотками меланхолии, жаль только нет фото из семейного альбома. Kiss:)))

    ОтветитьУдалить
  2. ... ну блог это вещь общественная, знаешь ли, поэтому ... обнимэ :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Понравилась твоя история берета:)
    Только я где-то давно читала. что перед французами были римляне, на практике же в Париже берет встретишь редко. Но я люблю его неброский шик и сама носить беретки обожаю;) Фоточки все прелесть!!!
    Жду новых твоих постов;)
    Приятной осени)))

    ОтветитьУдалить
  4. Вполне возможно... я про Римляней и Римлянцев(улыбка). И тебя приятной:-)

    ОтветитьУдалить
  5. Если для шляпы у меня смелости не всегда достаточно, то для берета у меня её сполна! Люблю их носить с распущенными волосами на прямой пробор;) Отличный пост, подборка фото изумительна, особенно репродукции с художниками.))

    ОтветитьУдалить