Поиск по этому блогу

пятница, 10 сентября 2010 г.

Table Talk: варенье из помидоров :-)

     Моя подруга Катюша привезла мне из Греции отличный гастрономический сувенир - вкуснейшее варенье из помидоров :-)
     Естественно, мы этот изыск в кругу семьи быстренько оценили и я озадачилась, как бы это дело для себя повторить, пока сезон помидоров с грядки еще в разгаре ;-) Нашла в сети пару рецептов этого яства и стала пробовать, вернее даже, колдовать на просторах кухни.
     Как оказалось, варенье из помидоров является фирменным угощением в странах Средиземноморья, на Балканах и даже Израиле ( в частности курорт Нетания).
     Ну так вот, я опробовала целых два рецепта, и теперь могу поделиться с Вами томатными плодами, вернее плодами своих изысканий ;-)
     Рецепт под №1, я назову "Ленивый по -нетантийски", он хорош на скорую руку и идеален на завтрак к круасанам со сливочным маслом.
Итак, приступим...

Вам потребуется:
8 небольших спелых помидоров ( я использовала мясистые томаты сорта "сливки")
200 г сахара - так стоит в рецепте источника - но мне показалось этого многовато и я остановилась на 150гр. коричневого сахара - лично я не люблю когда мега сладко;-)
Сок из половины лимона

Ваши действия:
На помидорах сделать крестообразные неглубокие надрезы, опустить их на несколько минут в кипяток, затем переложить в холодную воду. Снять кожицу, разрезать на четыре части, засыпать сахаром. Оставить на ночь в холодильнике. Утром положить в кастрюлю, поставить ее на слабый огонь ( и пока Вы заняты всякими утренними делами, н-р, завариваете свежемолотый кофе и сервируете стол). Томить, не доводя до кипения, в течение 20 мин. Затем добавить лимонный сок, перемешать и снять с огня. К заввтраку выходного дня, поверьте мне, это просто идеально :-) Да, в результате у Вас должно получится где-то на 4 порции.

Рецепт №2, более изысканный, с добавлением ванили и бальзамического уксуса. Он требует больше затрат по времени, но и результат того стоит. Итак, "Варенье из помидоров с ванилью".
Вам потребуется:

600 г помидоров
300 г сахара
200 мл лимонного сока
1 стручок ванили
1 ч. л. бальзамического уксуса. У меня был французский винный уксус с малиновым соком, его я и использовала.


Ваши действия:
Освободить помидоры от кожицы, как это было указано в рецепте №1, разрезать вдоль на 4 части и удалить семена. Нарезать кубиками. Лимонный сок с сахаром довести до кипения, размешать, чтобы сахар растворился, добавить в сироп нарезанные помидоры, довести до кипения и снять с огня, остудить и убрать на ночь в холодильник. Утром разрезать стручок ванили вдоль, извлечь семена.
Поставить варенье на огонь, добавить как семена, так и сам стручок ванили, довести до кипения, убавить огонь и все время помешивать, варить варенье минут 15-20. Пены у меня не было, но если она образовалась, то обязательно ее снять.
Само варенье  выходит очень жидкое, а помидоры становятся прозрачными, добавляете бальзамический уксус и варенье загустеет у вас на глазах. Через 5-7 минут снять с огня и остудить, стручок вынуть. В холодильнике варенье станет совсем густым.

     Как я уже писала ранее, такое варенье будет очень кстати к завтраку, а также к сырам, да и чайным церемониям. Так что приятного Вам, и, bon appetit :-)

7 комментариев:

  1. СУПЕР ИДЕЯ!!! Я как раз в поиске как разнообразить завтраки своему школяру;)
    Спасибо. Попробуем)))

    ОтветитьУдалить
  2. Вот это да! Тексты вкусные и фото тоже:)
    Мне захотелось испробовать рецепт no.2;)

    ОтветитьУдалить
  3. Я рада что вам нравится :-)
    Признаться проблема, как разнообразить завтраки, тоже, всегда остро у меня стоит... тк 1) не ем колбасы/батоны или бутеры 2) яйца маx 2р.в неделю -- вот и крутись как знаешь;) А однообразие в рационе, лично мой, первый враг:(((
    Еще как вариант для твоего Парня, Ликуся, блинчики с шоколадом на завтрак, в его возрасте такие вещи можно и нужно есть, и хорошее настроение обеспечено:-)

    ОтветитьУдалить
  4. Thank's:))) Тоже взяла на заметку;) Жду новой почты, у тебя это душевно получается:)

    ОтветитьУдалить
  5. Salute madame!)
    А сколько варенья должно получиться по твоему 2му рецепту? Хотим с мамочкой опробовать;)

    ОтветитьУдалить
  6. Отвечаю :-) У меня получилось две баночки по 210гр. Привет - маме :-)

    ОтветитьУдалить
  7. :))) Сегодня с утра сварила варенье по твоему рецепту с ванилькой. Вкуссно!!! От себя привнесла цедру лимона;) А вообще надо сахар в варенье заменять на фруктозу и на ней варить, в выходные хочу поэкспериментировать с крыжовником. О результатах доложу;)
    Хороших выходных:))

    ОтветитьУдалить