Поиск по этому блогу

суббота, 29 мая 2010 г.

Ужель та самая Татьяна? … или "Extending the Runway: Tatiana Sorokko Style".:-)

     Самая успешная советская топ-модель на Западе, журналист и коллекционер одежды haute couture – Татьяна Сорокко привезла к нам свою выставку “За пределами подиума: стиль Татьяны Сорокко” . Как поклонник винтажной одежды и исследователь высокой моды, я это событие, конечно же, пропустить не cмогла Не скажу что устроители выставки раскрыли посредством экспозиции личность Татьяны, но свою порцию позитива и вдохновения, например, от силуэтов платьев Ральфа Руччи, я несомненно получила. Чем и готова, собственно, с вами поделиться. Но обо всем по порядку;-)

     На сегодня в гардеробе Т.С.около 200 платьев haute couture – как винтажных так и современных. Сразу оговорюсь, что на выставке было представлено более 80 уникальных модных экспонатов  из ее коллекции! Самый ранний по времени это экземпляр манто от Jeanne Paguin 1906-1907гг. А один из самых новых  - сшитое по спецзаказу платье с бабочками от Andrew Gn в духе Скьяпарелли. Между этими двумя платьями век XX: Fortuny, Madame Grès, Balenciaga,Balmain, Patou, Ferre, Alaïa, Gaultier,Vivienne Westwood, Yohji Yamamoto, Ralf Rucci.





     Авторитетная Эвелина Хромченко, бывший главный редактор российского L'Officiel  утверждает  что: “Татьяна Сорокко – пример того, как женщина, имеющая возможности, правильно их использует.”
     А Гленда Бейли, главный редактор американского Harper’s Bazaar, где Татьяна нынче работает внештатным редактором, рассказывает: “У меня всегда было ощущение, что она с детства завтракала яйцами Фаберже”.
 
     По словам же самой Татьяны носить кутюрные платья она начала еще в начале 90-x. К этому ее подтолкнула жажда индивидуальности. Со слов Татьяны, оказавшись после  безликого Советского Союза во Франции, куда она поехала работать моделью, она была удивлена, что многие богатые женщины хотели быть похожими. Они носили платья, туфли и сумки только последнего сезона.






     Но Татьяне это  показалось скучным, и она стала покупать винтаж. Разыскивала на блошиных рынках платья 20-30х годов, благо они тогда стоили сравнительно недорого, грамотно их комбинировала  и стала оттачивать свой стиль.
 

Татьяна и Сергей Сорокко

     Как известно высокая мода – это закрытый клуб не только для дизайнеров, но зачастую и для клиентов. Чтобы женщина смогла одеваться в самых эксклюзивных Домах haute couture, ее должны рекомендовать Кутюрье люди, вкусу которых он доверяет. Татьяне же повезло, работая на подиуме, она подружилась со многими модельерами. Так, Аззедин Алайа сшил для нее пальто, которое он показал в своей коллекции 1987 года, а Карл Лагерфельд – свадебное платье. 
     Это уже потом будучи топ-моделью она свела дружбу с подающим надежды  дизайнером Ральфом Руччи и стала его Музой. Кстати, именно Ральф Руччи - любимый дизайнер Татьяны;-) Также она стала Музой и для потомственного ювелира Аттилио Кодоньято, у деда которого сама Габриэль Шанель заказывала жемчуг. И несомненно она - Муза для своего мужа, Сержа Сорокко, американца русского происхождения, галериста и верного соратника Татьяны в поисках редкостей.


     Но все таки я вернусь к истокам создания самой выставки «За пределами подиума: стиль Татьяны Сорокко», которая и послужила темой для данного поста.

     “Идею экспозиции первым предложил мой близкий друг Слава Зайцев, - вспоминает Татьяна. – Еще на заре девяностых он сказал: “Правильно, собирай – и однажды сделаешь выставку”. На что я  ответила: Какая выставка? У меня всего пятнадцать платьев”. Но Зайцев настаивал, что вещи уникальные и люди должны это видеть.

       На вопрос: ” Так сколько стоит самый дорогой экспонат в вашей коллекции?” Сорокко смеется: ” Я не просто прихожу в Дом моды за кутюром, где мне выставляют ценник в сто тысяч долларов, как какой-нибудь восточной принцессе. Я прихожу к друзьям. И мне дают так называемую prix jeune fille – “цену для молоденькой девушки”, по которой кутурье иногда продавали наряды моделям после дефиле. И в этой категории я намерена оставаться как можно дольше”.

     А вообще Сорокко стремиться жить comme il faut. На ее регулярные приемы, куда стремиться попасть весь искушенный бомонд Сан-Франциско стараются не опаздывать: “Я начинаю ровно в восемь, и мои гости не хотят пропустить, как я декорирую стол, как мой шеф готовит салат из лобстеров по моему фирменному рецепту, пармезановое суфле, как я подаю икру”. У Сорокко четыре отработанных варианта сервировки – по числу сезонов.


Весенний вариант сервировки: белые листья капусты – на самом деле фарфор, который в манере XVIII века создает для нее художник русского происхождения Вл.Каневский.

     Свою жизнь девушка из Арзамаса-16 посвятила оттачиванию до мелочей этих жестов принцессы.

TO BE CONTINUED...

Мои источники: L'Officiel, TATLER, Contributing Editor Harper's Bazaar

2 комментария:

  1. В ее красоте есть что-то азиатское, красивая!) Сама же коллекция отдает помпезностью, но любопытно;) Спасибо, все с интересом прочла:)

    ОтветитьУдалить
  2. Случайно прослушала с ней интервью на радио "Монте-карло", мне она показалась, плюс ко всему, умной и содержательной;) А так, бесспорно породистая Леди!))

    ОтветитьУдалить